- стабильность выбора и качества электронных компонентов
Телефон (многоканальный): (495) 280-03-81; Мобильный: 8 (967) 227-38-35
Микромост

Сенсорная система «Микромост» — датчик потока воздуха
с широкими возможностями применения


"Микромост" - это высокоточная и быстрореагирующая система с сенсорной мембраной, основанная на технологии микросистем. Она изначально предназначена для измерения воздушного потока в системе питания автомобилей. Полученные данные обрабатываются в микрокомпьютере системы управления, что обеспечивает приготовление оптимальной топливо-воздушной смеси системы впрыска.



microm.gifКроме того, быстродействующая сенсорная система используется в качестве элемента выхлопной системы автомобилей, что позволяет снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Законы, регламентирующие нормы выхлопов (стандарт EurolV на период до 2004 г. и частично EuroV - до 2008 г.) ужесточают требования к конструкции двигателей и устройств очистки выхлопа. В будущем потребуется снизить количество NOX и сажи в выхлопах дизельных двигателей.



Для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива потребуются также системы очистки выхлопа, работающие на принципе рециркуляции выхлопных газов. Спектр применения этих систем в будущем расширится, и, кроме автопромышленности, они будут использоваться как в системах кондиционирования/нагрева/очистки воздуха, так и в медицине. Основная сфера применения сенсоров - измерение потоков воздуха и других газов.



Устройство и функциональное назначение датчиков
в структуре систем измерения воздушных потоков





Активный измерительный элемент датчика установлен на стойкой к коррозии высокотемпературной
металлической подложке. Он состоит из высококачественного платинового слоя в форме волны,
помещенного между изоляцией и пассивирующим слоем. В целом мембранная система включает в себя
два платиновых тонкопленочных температурных датчика, сопротивление каждого из которых составляет около 1500 Ом, и два нагревателя с номинальным сопротивлением 50 Ом каждый. Все датчики располагаются непосредственно в воздушном потоке.




Функционирование датчиков как нагревательных элементов
обусловлено необходимостью поддержания более высокой постоянной температуры датчика относительно температуры воздушного потока. При увеличении потока воздуха температура датчика понижается, сопротивление уменьшается, и действующее значение тока нагревателя повышается, что обеспечивает стабилизацию температуры датчика. Этот ток соответствует значению потока воздуха, и точные данные о потоке можно получить, если известны точные геометрические параметры воздуховодов (поперечное сечение). Такой принцип измерения независим от температуры или высоты, влияющих на плотность воздушного потока.




Технические данные




СпецификацияСенсоры соответствуют DIN EN 60751
Номинальное сопротивление, Омтемпературные сенсоры — 1500; нагревательные элементы (нити) — 50 при 0 °С
Рабочий диапазон температур, °Стемпературные сенсоры -40... +300; нагревательные элементы до 400; свободное сгорание нагара: нити нагреваются до 550 на короткое время
Температурный коэффициент, ppm/K3850
Время реагирования10 мс на изменение массы воздуха
Геометрия3х8 мм; толщина структуры — 5...10 мкм
Методы креплениявысококачественное соединение (позолоченные или платиновые провода)
Условия применениявозможна адаптация к специфическим условиям работы